Занятия для дошкольников проходят в трёх возрастных категориях: группы детей 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет.
Каждое занятие длится 1 час 30 минут (1 час 40 минут) включает в себя 3 обязательные части: основы математики и логики,
развитие речи, окружающий мир.
Стоимость 1 занятия - 650 р. (при покупке абонемента).
Подготовка к школе для детей 4-5, 5-6 лет.
Математика. Числа и цифры, состав числа, сложение и вычитание (смысл этих математических действий), геометрические фигуры и тела (сходства и различия);
знакомство с математическими знаками; развитие мышления (навык поиска вариативности решения задачи), логических операций (классификация, обобщение);
развитие навыка произвольного внимания.
Развитие речи. Первое знакомство с буквами и звуками, их соотнесение (развитие фонематического слуха и основы грамматического
строя речи – согласование окончаний существительных, прилагательных, падежные окончания); подготовка к чтению (формирование навыка чтения закрытого слога;
переход к чтению слога-слияния), развитие связной речи (развитие навыка построения синтаксически правильного предложения, рассказывания по серии картинок,
связанных по смыслу и др.), обогащение словарного запаса ребенка и общей эрудиции. Подготовка руки к письму.
Окружающий мир. В течение года поднимаются и обсуждаются различные темы, которые задают тон всему занятию в целом.
Природа и семья, профессии и быт, времена года и правила поведения, традиции и праздники, а также многое другое, о чем ребята рассказывают сами,
узнают из фильмов и беседы с преподавателем.
В группе до 8 детей.
Подготовка к школе для детей от 6-7 лет.
Основные темы и задачи уроков по ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ.
-Научиться воспринимать словесную инструкцию учителя и выполнять адекватные поставленной задаче действия (устно и письменно).
-Постепенно привыкнуть к письменным инструкциям и выполнять поставленные задачи (по мере освоения чтения).
-Воспринимать составные инструкции и поэтапно их выполнять.
Например: «Прочитай слова. Подчеркни красным карандашом все слова, обозначающие одушевленные предметы, а синим – все неодушевленные.
Раздели все слова на слоги».
По математике основными направлениями работы являются: продолжение работы с понятием «числовая прямая, числовой ряд».
Закрепление состава чисел в пределах 10, образование чисел второго десятка, счёт десятками до 100.
Повторение и закрепление представлений о геометрических фигурах и объёмных телах.
-Знакомство с понятием «математическая задача», уяснение её частей, составление простой краткой записи
(по мере освоения чтения и письма) и соответствующегорисунка (схемы) к задаче.
Тренируемсяпонимать и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, задачи с понятием «больше на…, меньше на…», «столько же»…
Более подробно план работы по математике можно посмотреть в «Ломоносовской тетради» для 6-7 лет, на основе которой мы работаем,
учитывая индивидуальный темп работы ребят.
По развитию речи основными навыками являются, над которыми мы работаем, являются: простой звуковой анализ слов
( гласные-согласные, согласные твёрдые-мягкие, согласные звонкие – глухие, непарные); освоение навыка осмысленного чтения
слов и предложений; ударение, деление слов на слоги, знакомство ( или продолжение работы) с понятиями «речь письменная и устная»,
предложение, текст; чтение небольших текстов с полным пониманием прочитанного, умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту,
умение пересказать прочитанное.
-Навык составления небольшого рассказа по картинкам.
-Знакомство с ПОСЛОВИЦАМИ и ПОГОВОРКАМИ.
-Работас антонимами, синонимами, омонимами и др. (без терминов).
-Знакомство с классификацией слов на «одушевленные и неодушевленные»; «предметы», «признаки», «действия»
с опорой на вопросы: КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?
- Развитие мелкой моторики и письма печатных букв на основе прописей.
- Логика: освоение основных логических операций: анализ, синтез, обобщение, аналогия и классификация на примере рисуночного
и предметного материала.
- Окружающий мир: понятия «год», «времена года», месяц, неделя и дни недели. Что такое природа. Природа живая и неживая. Вселенная (космос), Солнечная система. Планета Земля. Строение Земли. Горы. Вулканы. Мировой океан (океаны, моря, реки, озера, водопады). Круговорот воды в природе. Глобус. Карта мира. Путешествуем по карте. Леса. Царства. Изучение основных царств живой природы: бактерии, грибы, растения, животные, человек. Немного истории: древние люди. Явления природы и мн. другое.
.